Рассказы участников программ

Максимова Мария.

Мое лето. Я до сих пор не верю, что оно закончилось. Америка. Королла. Океан. Прогулки по пляжу. Новые друзья по всему миру. Море впечатлений.

Началось все с того, что я прилетела в Нью-Йорк. Как я туда летела это конечно отдельная история, не обошлось без приключений. Но все же, я была дико рада, когда вышла из аэропорта и вдохнула полной грудью новый, непривычный для меня, американский воздух. Добралась до хостела я только поздно ночью, и сразу же, проигнорировав все порывы моего тела пойти в душ, легла спать. Утро, завтрак, собрание, и вот мы в автобусе. Уже в автобусе у меня было чувство, что я что-то забыла, но я не стала морочить себе голову. Забыла и забыла, все самое важное то с собой. Ехали мы порядка восьми часов, я все не могла уснуть и смотрела в окно. Приехали в гостиницу в Элизабет-сити, это в Северной Каролине, разошлись по номерам и легли спать. Снова утро, шикарный завтрак и собрание по поводу получения Social Security Number. И вот она подстава. Тут-то я и обнаружила, что оставила свой паспорт на ресепшене в Нью-Йорке. Я не могла поверить в это. Такого просто не могло быть! Ну что поделать, документы не подала, нас отвезли в гостиницу в Килл Девил Хиллсе, а мне сказали просто ждать звонка. Это меня убивало. Какие только мысли в голову не лезли – меня отправят домой, а, нет, не отправят, даже чтобы домой уехать ведь паспорт нужен. Копии не действовали. Спасало то, что со мной жили замечательные ребята с Украины, они меня и успокаивали, и веселили. И вообще было очень весело в гостинице. После прощальной ночи и уезжать то не хотелось, хотя работали все в соседних городах. И с жильем проблемы, все найти не могли. Но Макс, мой новый украинский друг, сказал, что в Королле у него друг хороший работает, к нему подойти. Это меня и обнадежило, ведь нам сказали, раз с жильем туго, будете жить в соседнем городе и каждый день вас будут возить на машине. Это конечно круто, но время, потраченное на дорогу, было дико жалко.

Слава богу, спустя неделю мне прислали паспорт, и я радостная поехала на работу в свой первый рабочий день. К тому же, первый рабочий день оказался и днем переезда из гостиницы в дом, так что мы сначала закинули все вещи, бегло осмотрели дом и менеджер увез нас на работу. До работы ехать нужно было полчаса, жили мы сначала в Китти Хоуке, так как в самой Королле жилья не было. Приехала я на работу, получила свою футболку и бейджик, и мне сказали – будешь уборщицей. Я согласилась, мне честно было все равно, вот только на кассу не хотела, потому, что думала с деньгами сложно, ответственность. Первые две недели так и проработала, чистила всё, полы мыла, подметала. Проблема была в том, что приехала я вообще одна и никого не знала. Те, с кем я была в гостиннице, были в других городах. Но благодаря тому, что я чистила все по всему магазину, новые друзья нашлись быстро. День, второй, третий, и вот уже чувствую себя своей. Первое время, из-за того, что персонала было немного, приходилось работать долго и много. Приехал домой и сразу еда-душ-постель. Сил ни на что не было. Но постепенно народ начал набираться, и вот меня решили перевести на кассу. Отпиралась как могла, честное слово. Но сказали, значит надо. За неделю Машка меня научила, что и куда нажимать, как взвешивать и прочее. И вот уже одна стою. Правда первые недели две я доставала всех подруг кассиров вопросами типа: «Это что за фрукт такой, на нем наклейки нет?», «Марин, знаешь номер?», «У меня что-то опять выскочило на кассе» и так далее. Но потом втянулась, номера вызубрила, научилась держать удар покупателей. Единственной проблемой было отпроситься на обед, ведь просто так кассу не оставишь и не уйдешь, да и желающих много. Но мне понравилось работать. Правда казусы всякие случались, и доставали постоянные одинаковые вопросы, но в целом, было хорошо.

Через некоторое время я наконец-то нашла Сашу, того самого друга Макса. Мы очень подружились, и он сказал, что у них в доме есть место и я могу переехать. Я прыгала от счастья. Дом, да еще и в Королле! Переехала, первое время жила с двумя парнями, потом переехала в другую комнату. В доме жили 12 украинцев и я. Через какое-то время я уже во всю болтала на украинском и распевала народные песни. Нет, русский они тоже знали, но в основном все беседы велись на украинском. Было весело, постоянные вечеринки, дни рождения, посиделки, просмотры фильмов. Дружно жили. Ссоры тоже бывали, но как то проще все было, отходили быстро. В основном ссорились из-за грязной посуды и бардака дома. С друзьями по работе ездили и в Вирджинию, и по Каролине катались. Аквапарк, американские горки, концерты. Все в выходные успевали.

В конце августа нас оповестили о том, что надвигается ураган Ирен, и мы должны быть эвакуированы с острова в обязательном порядке. Те, кто ездил второй год, сразу пригорюнились, и после наших расспросов рассказали, что в прошлом году их привезли в крайне бедный отель, где они даже не могли спать, настолько им было противно. Мы расстроились, но делать нечего. К тому же, прямо перед эвакуацией случилось землетрясение. Все самое интересное конечно же прошло мимо меня, я его даже не почувствовала, но люди начали паниковать. Длилось оно 10 секунд. Было ощутимо в Вирджинии, Северной Каролине, Нью-Йорке и еще нескольких штатах. Но об это я не могу ничего сказать, ведь как я уже говорила, все случилось как-то без меня. И вот мы едем в автобусе на материк, в город Гринвиль, и с собой у нас только рюкзаки со всем самым необходимым. Когда мы подъезжали к гостинице, наш автобус сотрясался от взбудораженных криков пассажиров, ведь нас привезли в Хилтон! Мы с трудом верили в это, и поняли что попали в сказку только когда нам дали ключи от номера. Поселилась я с Наташей, теперь моей хорошей украинской подругой. Несмотря на то, что нам два дня нельзя было никуда выходить, у нас были проблемы с интернетом, телефоном и телевидением, это было чудесно! Мы развлекались как могли, ели сколько могли, делали что хотели. Шоппинг, день рождения Юли, прогулки по городу, новые друзья, море впечатлений. Вернувшись в Короллу, все еще долго вспоминали наши крутые выходные.

И вот, уже осень. Дни летят, все начинают разъезжаться. Прощания, слезы, обмен адресами. Как ни крути, мы все стали очень близки за лето. Никогда не забуду свое прощание с Наташей и Стасом. Я ревела как маленькая, хотя не понимала, от чего реву. Наверное, думала, что больше не увижу их. Они уехали путешествовать, а мы с Сашкой, дорабатывали нашу последнюю неделю. Решили вчетвером поехать в Нью-Йорк на несколько дней, я, Саша, Саша и Аня. Купили билет на автобус, забронировали гостинницу, собрали чемоданы (свой я закрывала прыгая на нем) и отправились в путь.

И вот мы в Нью-Йорке. Подъезжая к гостинице я увидела знакомые фигуры стоящие возле входа. К Стасу и Наташе я бежала вприпрыжку. Оказалось, что у них оказались проблемы с жильем и знакомыми, и им пришлось провести две ночи на улице. Радуясь встрече, мы закинули багаж в номер, помылись и пошли гулять по городу. Жили мы на Манхеттене, так что далеко ходить за самым необходимым не пришлось. Правда честно говоря, мне не понравился Нью-Йорк. Грязный, неприятно пахнет отовсюду, суетной, одни эммигранты. Но с точки зрения архитектуры он незабываем. Эти дома, памятники, парк, музеи. Куча потраченных денег в магазинах на Таймс-Сквере. В общем, круто, если ненадолго. Через три дня я просто захотела обратно в свою спокойную, родную Короллу.

Аэропорт. Вздыхая, прохожу паспортный контроль. Лето кончилось слишком быстро. Так быстро, что кажется, будто никуда не уезжала. Самолет, Германия, пересадка, Москва, дом. Дома холодно. Первую неделю я бегала по родственникам, рассказывая, как провела лето. Приехала на учебу и по новой. Долги в университете, которые я постепенно закрываю, встречи с друзьями, концерты, посиделки. Но что-то камнем лежит внутри меня. Это воспоминания, которые еще слишком свежие. Я все еще помню, как пахнет океан, как красив Бруклинский мост ночью, как мы смеялись до коликов, когда Стас рассказывал про свои похождения дома. Конечно, я еще поеду в Америку. Конечно, мы еще увидимся. Но я всегда буду помнить это лето 2011 года. Всегда.

Трапезникова Юлия.

Как все начиналось…
Я никогда не думала, что поеду в Америку.
- Нина, пошли загранпаспорт сделаем, на всякий случай.
- А…пошли…
Через месяц этот заветный документ был на руках. Забыли, Разошлись…Прошло лето 2010.
- Поехали, в Америку!!!
- А, давай! Паспорта и так лето пролежали, пустим их в теперь дело.

Я не буду «растекаться мыслию по древу», рассказывать как собирала документы, как бешено колотилось сердце, когда получала визу, бегала по преподавателям с досрочной сдачей сессии. Это все «нуль» по сравнению с тем, какой отличный жизненный опыт я получила, и я благодарна судьбе, что мне предоставилась возможность испытать себя в другой стране.
Я уверена, что большинство людей думают, что Америка – это небоскребы, узкие улицы, и еще раз небоскребы. Соглашусь, отчасти, но США – это страна поразительно красивой природы, это другой мир, нужно прочувствовать его.
Я работала помощником повара (Food Service Assistant) в штате Западная Вирджиния, г.Марлинтон в лагере «Camp Twin Creеks», в переводе на русский – ручей близнецов. Лагерь получил свое название не спроста, располагаясь в горах между двумя ручейками. А сколько радости, прохлады они подарили нам, рашн гелс, как называли нас вожатые и начальство. На кухне и в прачечной работали исключительно «дамочки из России». Тебе, дорогой читатель, не терпится узнать правду об американских лагерях? Да, и тут кормят детей фаст-фудом. И мы сопутствовали этому, делая гамбургеры, сэндвичи, намазывали толстый слой арахисового масла с джемом на хлеб, не портящийся в течении всего лета. Во время обеда стояли на раздаче этих «калорийных друзей». В принципе, они этим и питаются как на обед, так и на ужин, обожают такое, готовы все «засунуть» между булок и намазать майонезом. Разбавляя, иногда, свой рацион пюре быстрого приготовления и яичным омлетом из пакетиков, запивая соком юппи. Что самое странное, я была без ума от такой еды. Правда, это очено вкусно!
Ежедневное трехразовое подметание полов и протирание столов награждаются мороженным с шоколадным сиропом и еще какими-нибудь вкусняшками (это американцы так считают). Сладость – тот же самый юппи только замороженный, довольно таки вкусный. Где еще в России-матушке можно поесть столько «красителей»?
Рабочий день начинался в 6.30, заканчивался около 20.00, естественно, перерывы были, и в которые мы усердно загорали и купались. Предупрежу сразу – ночи, особенно раннее утро, очень холодные, но никакой утренний душ не нужен, такая закалка, столько здоровья и отличного настроения на весь день. Кстати, здоровье мы «делали» и после работы. Пользовались всеми прелестями лагеря: теннис, баскетбол, регби, бассейн, скалолазка, велосипеды, лошади, озеро с батутом. В итоге, ни одного лишнего килограмма вопреки убеждениям бывалых.
Начальство нас очень любило, по выходным устраивали нам пиццу-пати или айскрим-пати, а вечерами мы собирались у костра, пели песни вместе с вожатыми, которые, кстати, нас очень уважало. Бывало, что до утра болтали о политике, о жизни как в России, так и в Испании, Франции, Америке (большинство вожатых были из этих стран). Отдыхать ездили на горное озеро. Восхитительное место! Поиграли как-то мы в волейбол с утра до заката, что на следующий день американцы мне говорили: «У тебя красное лицо». Я им в ответ: «Сегодня - red, завтра brown». Или еще один случай. В долгожданный выходной решили прогуляться до ближайшего города. На табличке: Марлинтон 9. Хорошо, 9 км – это не много, за два часа дойдем. Преодолев где-то 1/3 пути, нас осенило: это не км, в Америке же мили, а одна миля=1600 км, вот и посчитай….Дошли до цели мы примерно за 5 часов, но это того стоит, еще раз полюбовались природой, вдохнули чистый горный воздух. Советую не повторять, дабы избежать неприятностей.

Осталось три, два, один день…отъезд из лагеря…слезы, расставания, адреса на фейсбуке. С одной стороны, грустно расставаться, с другой – впереди открытие моей Америки, именно той загадочной страны за океаном.
Расскажу тебе, милый мой читатель, как мы путешествовали. Нас было трое. Вдаваться в подробности не буду, так как не хочу открывать тайны, причуды этой страны. Я уверена, побывав в Соединенных штатах ты сам все поймешь, найдешь, поживешь настоящей американской жизнью, откроешь свою Америку. Не торопись ехать на наши юга, в Европу, на море. Сюда ты всегда успеешь, а в Америку нет (…Пока студент не упускай свой шанс. Я поехала только после 4-го курса, и очень сожалею, что не сделала этого после 1-го.
Итак, в Вашингтоне Д.С. мы были 3 дня, этого времени нам хватило для замечательной прогулки по National Mall. Очень все лаконично и разумно: здесь сконцентрированы все достопримечательности такие как, Капитолий, Мемориал Линкольну и др. (сходишь – посмотришь). Рядом стоит Белый дом. Недалеко музей восковых фигур мадам Тюссо. К концу нашего странствия по столице Америки на фотоаппарате было около 1000 снимков, плюс добавились потом фото с музеев. К сведению, вход бесплатный. И в контакте я с гордостью подписывала фото: «А здесь снимали филь «Ночь в музее»». Кушали в Макдональдсе обалденно вкусные молочные коктейли. На заметку: покупаешь маленький стаканчик для газированных напитков и наливаешь себе спрайт, пепси сколько душе угодно.
Вашингтон – Буфало - Ниагара. В целях экономии денег на гостиницу брали билеты на ночные рейсы. Логично, ночью в поездке спим, а днем гуляем. Приехали в Буфало, идем на пересадку, а нам сообщают, что наш автобус до Ниагарского водопада ушел уже. Наш рейс задержался и никто ждать нас не будет. Мы забеспокоились, взяли себя в руки, уточнили, и вот мы едем на другом автобусе до Ниагары. «Где же водопад?» - каждая задавала этот вопрос. Наконец-то настал тот час. Читатель, это не описать, об этом нельзя написать. Это надо увидеть. Глядя на могущественные потоки воды невольно замирает дыхание. Это завораживающая красота, можно часами смотреть на водопад, испытывая умиротворение. Взяв за 35 долларов 4 экскурсии, мы начали свое путешествие по Ниагарскому парку. Покатались на мини-автобусе, сходили в Аквариум, купили сувениры. Самое захватывающее – мы подъехали на катере почти к самому водопаду, а на другой экскурсии наше тело ласкала ниагарская вода, стоя прямо под водопадом, благо мы были в фирменных дождевиках, которые потом пользовались популярностью в России. Теперь пора ехать в Нью-Йорк! Устроившись поудобнее на пеньках около автобусной остановки, мы разложили наши заветные дождевики на траву. Спустя некоторое время мы видим, как к нам подъезжает полицейская машина. Очень испугались, так как дело с блюстителями порядка в России даже не имели. Проверили наши документы, все в порядке, естественно, и мягко попросили убрать дождевики, местные жители подумали что-то неладное…
«Она хотела бы жить на Манхеттене…» И мы жили там, да это досягаемо и реально! Дешевый номер в хостеле, бесплатный Wi-Fi. «Мам, пап, все хорошо! Сегодня статую свободу видели, были на 80-м этаже…не помню, высоко, очень высоко, все небоскребы как на ладони..,, все пока, мы на Брайтон Бич поехали купаться». Гуляя по Нью Йорку мне всегда казалось, что тут я уже была. Именно здесь происходит действие половины Голивудских фильмов... Йорк - самый "снимаемый" город в мире. Площадь в центральной части Манхэттена (Тайм Сквер), сразила нас своей пестротой, яркостью и многонациональностью. Тут бы я жила! Мы любовались этим сказочным городом и днем и ночью, не жалея своих сил. Когда нам становилось немного грустно, ностальгия брала свое, мы ехали в район Бруклин, на Брайтон бич. Там и попаливать в океане можно и с русскими поговорить. Кефир, борщ, свежее мясо…как мы радовались этим вывескам, честно, по русской еде соскучились. Мой багаж весил ровно столько, сколько положено, ни граммом меньше. До России добрались благополучно, без происшествий.

Желаю классного лета 2012 в Америке!